Скачай НАШ ПРАЙС(ZIP)

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА МАСЕЛ

-это внутреннее трение или свойство жидкости оказывать сопротивление перемещению ее частиц под влиянием действующих на них внешних сил. Она характеризует несущую способность (косвенно) и прокачиваемость жидкости. Измеряют ее с помощью вискозиметров и обозначают в Па.с или пуазах (П)

показывает зависимость между динамической вязкостью и плотностью жидкости. Это основной показатель смазочных масел. Ее определяют при помощи капилярных вискозиметров путем измерения времени протекания известного обьема жидкости через небольшое калиброванное отверстие при заданной температуре. Кинематическую вязкость обозначают в мм2/сек или сантистоксах (сСт)

-эмпирическое число, которое указывает на степень изменения вязкости масла с изменением температуры. Моторные масла должны иметь индекс вязкости не ниже 80, зимние сорта- не ниже 90, а всесезонные - не ниже 100. Для повышения вязкости используют маслорастворимые полимеры или полимерные(синтетические) масла.

нефтепродуктов представляет собой отношение массы продукта к массе воды того же обьема и определяется с помощью различных приборов -ареометров (нефтеденсиметров), пикнометров и весов. Обычно приводится при 20 град.с, так как изменяется с изменением температуры.

-минимальная температура,при которой происходит кратковременнон воспламенение паров нефтепродуктов в условиях испытания. В смазочных маслах лпределяют температуру вспышки в открытом тигле, а в светлых нефтепродуктах - в закрытом. Горючие жидкости с температурой вспышки не выше 61 град.С относят к легковоспламеняющимся жидкостям.

-наименьшая температура, при которой нагреваемый в стандартных условиях продукт загорается при поднесении к нему пламени и горит в течении 5 с.

- температура возгорания паров нефтепродуктов без контакта с пламенем в условиях испытаний.

-температура при которой жидкость теряет подвижность.

-температура при которой в охлаждаемом в стандартных условиях масле или дистилятном топливе появляется "облако" кристалов парафина. Характеризует тенденцию вещества забивать фильтры или небольшие масляные (топливные) отверстия в холодную погоду.

- состав нефтепродукта, определяющий колличественное содержание фракций, выкипающих в определенных температурных пределах, остаток и потери при перегонке в заданых условиях.

-эксплуатационная характеристика, характеризующая способность нефтепродуктов переходить из жидкого состояния в газообразное.

-характеризует количество оснований щелочных елементов,которые могут нейтрализовать свободные кислоты в масле, например кислые продукты окисления масла или продукты горения сернистых топлив, попадающие в моторные масла. Для моторных масел - это основной показатель, характеризующий запас качества или уровень эксплуатационных свойств (косвенно х-ет колличественное содержание присадок). Щелочность измеряется в мг КОН на 1 г продукта. Щелочность масел определяется в лабораторных условиях титрованием с цветным индикатором или потенциометрическим титрованием соляной или хлорной кислот раствором масла в органических растворителях.

-способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателя в процессе эксплуатациию

-способность масла препятствовать образованию крупных частиц продуктов окисления и при появлении разрушать их.

-это качественная оценка склонности нефтепродуктов вызывать коррозию на поверхности металлического образца (пластины или стержня) после испытаний в этом нефтепродукте. При этом, коррозия медных образцов оценивается изменением цвета, чугунных и стальных образцов - количеством очагов коррозии (пятен, точек и потускнения), а свинцовых образцов - потерей их веса.

- характеризуют способность жидкости выделять воздух без образования пены.

- способность масла противостоять высоким температурам.Характеризует длительность работы масла в системе без замены.

- характеризует возможность масел улучшать работоспособность трущихся поверхностей путем максимального уменьшения износа и трения. Они оцениваются показателем износа, антифрикционными и противозадирными свойствами. Смазочные свойства масел позволяют оценивать их способность противостоять любому виду удаления материала с контактирующих поверхностей (нормальный износ, схватывание, задирЮ выкрашивание и т.п.).

- определяется путем нагревания пробы масла с обезвоженым бензином в дистилляционном аппарате Дина-Старка, снабженном холодильником и градуированным приемником. Конденсированные растворитель и вода непрерывно разделяются в приемнике. Вода остается в градуированной части ловушки, а бензин возвращается в дистиляционный сосуд.Норма содержания воды -"следы" означает не более 0,03% воды.

-определяют путем фильтрования 100 г нефтепродукта, разбавленого в бензине, через высушенный и взвешенный бумажный фильтр. Осадок на фильтре промывают бензином или спиртово-толуольной смесью. Затем фильтр опять высушивают и взвешивают. В зарубежной практике содержание механических примесей и воды определяют путем оценки массы нерастворимого осадка, выделяющегося при центифугировании бензинового раствора испытуемого нефтепродукта.

- определяют путем сжигания массы испытуемого нефтепродукта и прокаливания твердого остатка при заданной температуре до постоянной массы. При определении СУЛЬФАТНОЙ ЗОЛЫ полученный твердый (углистый) осадок превращают в сульфаты путем двукратной обработки серной кислотой и прокаливания сульфатной золы при заданной температуре до постоянной массыю

- масла оценивают в единицах ЦНТ на колориметре визуальным путем, сравнивая с цветными светофильтрами, каждый из которых имеет номер, соответствующий единице цветности.