Скачай НАШ ПРАЙС(ZIP)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ

Долговечность, надежность, работоспособность и эксплуатационную эффективность различных механизмов, машин и оборудования повышают, применяя смазочные материалы, к которым относятся органические и неорганические вещества, способные снижать трение, уменьшать износ трущихся поверхностей и предотвращать их повреждение в результате возникновения задиров.

Выделяют четыре основные группы смазочных материалов: газообразные, жидкие, пластичные и твердые. Среди них по разнообразию обьектов и условий применения наиболее распространены жидкие (различные масла) и пластичные (пластичные смазки). При этом следует подчеркнуть, что конкретным конструктивным особенностям и условиям эксплуатации техники должны соответствовать определенные по составу и свойствам смазочные материалыю Неправильный их выбор может привести к сокращению срока службы и надежности машин и механизмов. Поэтому знание их состава, свойств, областей применения, эксплуатационных характеристик, токсикологических и экологических особенностей необходимо как специалистам, занимающимся разработкой и производством таких смазочных материалов, так и в неменьшей мере тем специалистам, которые эксплуатируют эту технику. Для ознакомления с основными показателями используемыми для оценки свойств МАСEЛ или СМАЗОК нажмите соостветствующуе название .

Все современные смазочные материалы, в большинстве своем содержат присадки.

Для чего нужны они?

Прежде всего присадки изменяют свойства минеральной или синтетической основы моторных масел или смазок,а также добавляют им новые свойства. Необходимость этого была вызвана характером развития самих двигателей внутреннего сгорания и всевозможных узлов трения различной техники ,предъявляющих все более и более жесткие требования по выносливости смазочных материалов, отличающихся друг от друга по тепловой напряженности (определяемой частотой вращения, компрессией, количеством клапанов на цилиндр, тепловым режимом, наличием уплотнений, нагрузкой и т.п.), типом применяемого топлива (дизельное или бензиновое, высоко и низко-октановое- в случае применения масел в ДВС) и характером эксплуатации. Интуитивно понятно, что масла для двигателя "Запорожца" и "Порше" должны отличаться как по цене, так и по характеристикам. Тоже самое относится и пластичным смазкам применяемым в обычных узлах трения работающих в нормальных нагрузочно-температурных режимах и смазкам работающим в экстремальных условиях (высокие нагрузки, скорости скольжения и качения и температуры свыше +150 град С или ниже -60 град.С). Пакет присадок, предназначеных для различных масел, может содержать такие наиболее часто применяемые из них, как:

- моющие;

- загущающие;

- депрессорные;

- антивопенные;

- диспергирующие;

- противоизносные и противозадирные;

- антикоррозионные;

- антиокислительные и ряд других на которых в даном обозрении нет смысла останавливаться.

Так, например, при работе дизельного двигателя образуется повышенное количество углеродистых отложений и масло этих двигателей должно отличаться хорошими моющими и диспергирующими свойствами. Современные же турбонаддувные двигатели предъявляют повышенные требования к температурной устойчивости масла и его сопротивляемости окислению. Для каждого автомобиля существуют одобренные его производителем сорта масла и их следует применять в первую очередь. Также, как и следовать указанным в книжке по эксплуатации межсервисным интервалам. Более дорогое импортное масло не увеличивает (как иногда рекламируют) межсервисные интервалы. Оно увеличивает срок службы двигателя. В случае применения масел различных производителей, например Mobil и Shell, двигатель следует промыть специальным промывочным маслом. Делать это необходимо для того, чтобы удалить остатки жидкости с имеющимися в ней присадками. Они представляют собой достаточно активные химические вещества и часто не сочетаются друг с другом. Их соединение может привести к вспениванию масла или, наоборот, образованию трудноудаляемых отложений.

Большинство из упомянутых присадок применяется и в составк пластичных смазок. Однако, смазка является более сложной структурой чем масла, поэтому при их производстве используют и специфические присадки и твердые добавки, -которые улучшают структурные, реологические и химические свойства смазок, их внешний вид, поведение в режиме граничной смазки и т.п. Для более любознательных будет небезинтересным обратиться к специальной литературе, например:

-Топлива, смазочные материалы,технические жидкости. Ассортимент и применение: Справочник;Под ред.В.М.Школьникова.Изд.2-е перераб. и доп. -М.:Издательский центр "Техинформ", 1999. -599сю

-Ю.Л.Ищук.Состав, структура и свойства пластичных смазок .Киев:Наукова думка,1996 .-516с.