Перейти на главную страницу Узнать побольше о маслах Узнать побольше о смазках Узнать о нас побольше Просмотреть последний прайс
НПП ТРИБОТЕХНИКА

 

СМАЗКИ ПЛАСТИЧНЫЕ

Скачай НАШ ПРАЙС(ZIP)

Общие сведения

Смазки являются сложными системами , состоящими из жидкой фазы (дисперсионной среды), твердого загустителя (дисперсной фазы) и различных добавок - наполнителей и присадок. Дисперсионной средой обычно служат нефтяные, синтетические или растительные масла, а дисперсной фазой - мыла: соли различных металлов и высших в том числе синтетических (СЖК), жирных кислот, высокоплавкие углеводороды (церезин, петролатум , парафин,озокерит),неорганические вещества (силикагель, алюмогель бентонит, графит), органические вещества (полимеры, пигменты, сажа, полимочевина); наполнители: графит, асбест, слюда, дисульфит молибдена MoS2, тальк, полимеры, нитрид бора, сульфиды,оксиды и другие соединения металлов, металлические порошки и пудры, присадками - химические соединения улучшающие различные функциональные свойства смазок. Доля основы в смазке составляет 70-95%, загустителя- 5-30%, добавок-0,3-10%. В соответствии с типом загустителя смазки делятся на мыльные, углеводородные, на неорганических и органических загустителях. По области применения смазки делятся на антифрикционные, защитные ( консервационные) и уплотнительные смазки. В группу антифрикционных входят смазки общего назначения (включая многоцелевые) и специализированные (высокотемпературные, низкотемпературные, приборные, стабильные к агресивным средам, индустриальные, железнодорожные, автомобильные, трансмиссионные полужидкие ). Эта группа является наиболее массовой и разнообразной, поэтому мы остановимся на ней несколько более детально,но так чтобы не отнимать у Вас много времени.Кроме того, приносим свои извенения за несколько "вольную" классификацию смазок.Для более любознательных рекомендуем заглянуть в такие книги как:

В.В.Синицын. Пластичные смазки в СССР. м.:Химия,1984, -182с.;

Д.Кламан.Смазки и родственные продукты. Москва.Химия, 1988.

  • Смазки общего назначения

СОЛИДОЛЫ - гидратированные кальциевые мыла высших жирных кислот являются самыми массовыми по обьему производства антифрикционными автомобильными смазками. Это обьясняется прежде всего их низкой стоимостью по сравнению с другими смазками общего назначения и многоцелевыми. Их применяют у нас и за рубежом в основных узлах трения автомобилей (правда, в основном, устаревших моделей). К недостаткам солидолов можно отнести их узкий температурный диапазон применения (верхняя граница применения составляет порядка 65 град.С, что обусловлено наличием в их составе воды в качестве стабилизатора стуктуры) и низкую механическую стабильность. Последнее ограничивает время бессменной работы смазки, так как вследствии ухудшения прочностных характеристик возможно ее вытеснение из узла тренич или при чрезмерном уплотнении - резкое ухудшение эксплуатационных характеристик. С конца 70-х годов в нашей стране и на 10-15 лет ранее за рубежом солидолы стали активно "вытесняться" многоцелевыми литиевыми смазками.

СМАЗКА ГРАФИТНАЯ - используется для смазывания листовых рессор всех семейств отечественных грузовых и легковых автомобилей . В этом узле ирения увеличение сопротивления, вызываемого смазкой, не имеет практического значения, поэтому данный смазочный материалл обеспечивает его всесезонную эксплуатацию. Из-за наличия в смазке порошко графита (относительно грубого помоло) применять ее в узлах трения с поверхностями высоесокой чистоты обработки и в малонагруженных узлах (из-за более узкого по сравнению с солидолом или Литолом температурного диапазона применения) нецелесообразно.

СМАЗКА 1-13 - предназначена для смазывания узлов трения качения и скольжения механизмов и машин, работающих при температурах от -20°С до110°С. В достаточно мощных механизмах сохраняет работоспособность при температурах до -40°С.

Основные физико-химические свойства смазок

Марка смазки Солидол Ж Графитная Ж 1 - 13
Показатели физико-химических свойств
Загуститель гидратированное кальциевое мыло гидратированное кальциевое мыло натриево-кальциевое мыло
Пенетрация 230-290 >=250 180-250
Температура каплепадения,°С,не ниже 78 76 120
Вязкость при температуре () и среднем градиенте скорости деформации 10с-1, Па*с,не более 250 (0°С) 250 (0°С) 500 (0°С)
Предел прочности на сдвиг при температуре (),Па,не менее 195 (50°С) 100 (50°С) 150 (80°С)
Коллоидная стабильность,% выделившегося масла,не более - 13 20
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH,%,не более 0,2 - 0,2
Массовая доля свободных органических кислот в пересчете на олеиновую кислоту,%,не более отсутствует - отсутствует
Коррозионное воздействие на металл выдерживает выдерживает выдерживает
Массовая доля воды,%,не более 2,5 3,0 0,75
Содержание механических примесей отсутствует - отсутствует

Copyright © 2000 MELNIK ZINOVIY